Меню
16+

Сетевое издание «Temirhanshura/Темирхан-Шура»

11.10.2018 11:49 Четверг
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дети Центра развития одарённости Буйнакского района рассказали о своих ассоциациях с малой Родиной

Наверняка, все помнят детскую игру «Ассоциации». В этой дидактической игре — ребенку нужно было находить логические цепочки между различными объектами. Не секрет, что данная игра помогает детям погружаться в процесс познания и понимания окружающего мира. Перед подопечными Центра развития одарённости Буйнакского района (БРЦРО) стояла задача посложнее – представить на суд жюри «живой символ малой родины». Иными словами, 8 полуфиналистов муниципального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» должны приняли участие в одной из номинации данного конкурса «живой символ малой родины».

В рамках данной номинации на суд жюри было представлены исследовательские и художественные работы, в которых дети изобразили «живой символ малой родины» (животное или растение) и письменное обоснование его выбора (сочинение). Авторы работ должны были аргументировать его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т. д.

Так, например, ученик 7 класса Атланаульской гимназии Абдулабег Юсупаев представил работу на тему: «Душистое приволье кумыкской равнины». Абдулабег выбрал как символ своего селения горную полынь. Полынь – казалось бы, такое не приятное на вкус, и не приметное глазу растение, но, сколько интересной и научно-обоснованной информации представил на суд жюри ученик 7-го класса. В своём выступлении он рассказал о целебных свойствах растения, о его видах и о природных особенностях.

Весьма интересный доклад на суд жюри представила ученица 8-го класса Нижнеказанищенской школы №4 Айшат Расулова. Она рассказала, что её родной край ассоциируется у неё с гордой и величественной птицей — орлом. Она рассказала о том, что во все времена образ орла связывали с храбростью, величием и мужественностью. Недаром эта птица изображена на Гербах Дагестана и Российской Федерации.

Всего было рассмотрено 8 работ, включая рисунки и рефераты на выбранную тему. В состав жюри вошли директор БРЦРО Абидат Мусаева, заместители директора Алла Горохова и Сабина Гаджиева, пресс-секретарь главы Буйнакского района Самина Ханова и методист БРЦРО Асият Бучаева.

Перед членами жюри стояла сложная задача – выбрать лучших из лучших. Все 8 участников прошли жёсткий этап отбора для участия в конкурсе. Поэтому, посовещавшись, жюри решило присудить призовые места всем участникам.

По итогам конкурса места распределились следующим образом:

1-е место: ученик 7-го класса Атланаульской гимназии Абдулабек Юсупаев,

2-е место: ученица 8-го класса Нижнеказанищенской СОШ № 4 Айшат Алиева,

2-е место: ученик 7-го класса Верхнеказазанищенской СОШ №2 Магомед Агарагимов

3-е место: ученик 6-го класса Верхнеказанищенской СОШ №2 Рашитханова Юсуп Арсланалиев,

3-е место: ученица 8-го класса Ишкартынская Сайгибат Батырбиева,

3-е место: ученица Нижнеказанищенской СОШ Дженнет Бамматова,

3-е место: ученик 9-го класса Нижнеказанищенской СОШ №5 Магомедамин Казаватов,

3-е место: ученица 6-го класса Бугленской СОШНаидаАличеева.

«Данный конкурс проводился с целью воспитания у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, для привлечения внимания детей к изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины. При оценке конкурсантов мы учитывали и их ораторские способности, их умение правильно и конструктивно отвечать на поставленные вопросы, умение поддерживать диалог. Не знаю как присутствующие, но я сегодня получила просто массу положительных эмоций от услышанного и увиденного», — отметила Абидат Мусаева.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

42